kapell: (Default)
[personal profile] kapell
Меня нисколько не удивляет, что общество разделилось во мнениях о г. Ходорковском: для либералов  он знамя и  невинно пострадавший, почти святой. Для государственников разного толка  - вор и предатель.
 Степень его вины мне неизвестна.

Что стоит за делом Ходорковского
31.12.10

Уильям Энгдаль: Khodorkovsky Trial and the Real Issue Behind It
Перевод специально для сайта "Война и Мир"
http://www.warandpeace.ru/ru/exclusive/view/54180/
 
Окончательное решение российского суда по делу бывшего нефтяного олигарха Михаила Ходорковского вызвало громкие протесты со стороны администрации Барака Обамы и правительств по всему миру, навешивающие российской юстиции ярлык тиранической и ещё хуже. Но из истории Ходорковского при этом тщательно пропускается истинная причина, по которой Путин арестовал и заключил в тюрьму бывшего главу крупнейшего в России частного нефтяного гиганта ЮКОС. Настоящим преступлением Ходорковского была не воровская скупка активов России за гроши в бандитские времена эпохи Ельцина.

Реальное преступление Михаила Ходорковского в том, что он был ключевым элементом западной разведывательной операции по демонтажу и уничтожению последнего, что осталось от России как от функционирующего государства. Если принимать эти факты во внимание, то российское правосудие отнеслось к олигарху несравнимо мягче, чем наказание для лиц, осужденных за измену государству в США или Великобритании. Пыточная тюрьма Обамы в Гуантанамо является лишь одним примером двойных стандартов Вашингтона.

В соответствии с политкорректно цензурированным данными "Википедии", "Нефтяная компания ЮКОС была нефтяной компании в России, которая до 2003 года находилась под контролем русского олигарха Михаила Ходорковского ... Ходорковский был осужден и отправлен в тюрьму ... ЮКОС был одной из крупнейших и успешнейших российских компаний в 2000-2003 гг. В 2003 году после налоговой переоценки правительство России выдвинули ЮКОСу серию налоговых претензий, которые составили $ 27 млрд. Поскольку одновременно активы ЮКОСа были заморожены правительством, компания была не в состоянии оплатить эти налоговые требования. 1 августа 2006 года российский суд признал ЮКОС банкротом. Большинство активов ЮКОСа были проданы по низким ценам нефтяным компаниям, принадлежащим российскому правительству. Парламентский Совет Европы осудил российскую кампанию против ЮКОСа и его владельцев как сфабрикованную по политическим причинам и в нарушение прав человека". (1)

Но если мы копнём немного глубже, то найдем совсем другое. Ходорковский был арестован в октябре 2003 года в Сибири, когда покидал свой частный самолет. Он был арестован, как правильно утверждает Википедия, за уклонение от налогов. Но Википедия не говорит о том, что он в нежном возрасте 40 лет стремительно стал самым богатым человеком в России (на сумму около $ 15 млрд) после мошеннического приобретения государственного имущества в беззаконную эпоху Ельцина. На аукционе, проводившемся его собственным банком, Ходорковский заплатил за ЮКОС $ 309 млн. В 2003 году та же компания оценивалась уже в $ 45 млрд., и не за счет управленческого гения Ходорковского.

В 1998 году Ходорковский был оправдан в американском суде по делу, по которому ему было предъявлено обвинение в содействии по отмыванию $ 10 млрд. в собственном банке и в "Банк оф Нью-Йорк". Похоже, он имел очень влиятельных друзей в США. Через несколько месяцев глава "Банк оф Нью-Йорк" Эдмунд Сафра был убит в своей квартире Монако, по слухам, членами предполагаемой "русской мафии", которых он обманул в схеме отмывания наркоденег. (2)

Но дальше больше. Ходорковский построил весьма впечатляющие связи на Западе. На свои новые миллиарды, на самом деле украденные у русских людей, он купил несколько влиятельных друзей. Он учредил по образцу фонда "Открытое общество" американского миллиардера Джорджа Сороса фонд, назвав его "Открытая Россия". Он пригласил в совет этого фонда двух влиятельных западных представителей: Генри Киссинджера и лорда Джейкоба Ротшильда. И затем принялся развивать отношения с некоторыми из самых могущественных кругов в Вашингтоне. Он был назначен в Консультативный совет закрытой частной акционерной компании "Карлайл Груп" (Carlyle Group) и посещал заседания совета директоров наряду с другими консультантами, такими как Джордж Буш-старший и Джеймс Бейкер-третий III. (3)

Однако настоящим преступлением Ходорковского, которое и отправило его за решётку, был тот факт, что он стоял в центре поддерживаемого США государственного переворота, чтобы захватить пост президента России на ожидавшихся в 2004 году выборах в Думу в России. Ходорковский последовательно использовал свое огромное состояние, чтобы купить достаточно мест на предстоящих выборах в Думу и получить тем самым возможность изменить российские законы, касающиеся собственности на нефть в недрах* и на трубопроводы, транспортирующие её. Кроме того, он планировал непосредственно выступить соперником Путина на грядущих выборах и стать президентом России. В рамках политической сделки, которая принесла Путину молчаливую поддержку богатых так называемых русских олигархов, Путин провёл в своё время соглашение, по которому олигархи имели возможность сохранить свои состояния (если они будут возвращать обратно в Россию его некоторую часть) при условии, если они не вмешиваются со своими деньгами во внутреннюю российскую политику. Большинство олигархов согласились, как, впрочем, и Ходорковский на тот момент. Большинство остались русскими бизнесменами, но не Ходорковский.

Кроме того, на момент своего ареста Ходорковский вёл переговоры со своим другом по "Карлайл Груп" Джорджем Бушем-старшим, отцом тогдашнего президента Джорджа Буша, о продаже 40% "ЮКОСа" либо бывшей компании Конди Райс "Шеврон", либо "Эксон Мобил", шаг, который бы нанёс серьезный удар по важному активу, который Россия и Путин собирались использовать для восстановления разрушенной российской экономики: нефть и экспорт за доллары через государственные трубопроводы на Запад. В ходе последовавшего расследования дела ЮКОСа выяснилось также, что Ходорковский тайно заключил контракт с лордом Ротшильдом из Лондона не только для поддержки русской культуры через фонд "Открытая Россия" (4). В случае возможного ареста (Ходорковский явно знал, что он играл с огнём, пытаясь совершить переворот против Путина) 40%-я доля его акций ЮКОСа должна была перейти в руки лорда Ротшильда. (5)

Крокодиловы слезы Хиллари Клинтон и Барака Обамы по поводу нарушения прав человека Ходорковского скрывают гораздо более глубокую подоплёку, которую они не произносят вслух. Вашингтон использовал русского олигарха, чтобы попытаться достичь своей цели полностью уничтожить единственную оставшуюся на земле державу с достаточной военной мощью, чтобы оспорить пентагоновскую стратегию Полного спектра доминирования, контроль над всей планетой. Если смотреть на вещи с этой точки зрения, то сладкие речи о "правах человека" обретают совершенно иной смысл.
Примечания
(1) Wikipedia, Yukos, accessed in http://en.wikipedia.org/wiki/Yukos
(2) David Kohn, Murder In Monaco: An American On Trial Is Ted Maher Guilty Of Arson?, February 4, 2003
(3) Dateline D.C., Soros and Khodorkovsky, TribLiveNews, November 16, 2003
(4) AFP, Arrested oil tycoon passed shares to banker, November 2, 2003, The Washington Times
(5) F. William Engdahl, Full Spectrum Dominance: Totalitarian Democracy in the New World Order, edition.engdahl, 2009, pp. 58-60.
Примечание ВиМ
* Так называемый "Закон о недрах" 2003 года, по которому в частности местным властям отдавалось право продавать право на разработку недр, минуя Москву. Это открывало широкую дорогу для дешёвой скупки местного чиновничества, а в некоторых случаях могло вести и к отделению от страны богатых интересующими западные компании ресурсами регионов. Стоит напомнить также, что на тот момент главы большинства регионов были выборными, что ещё больше усугубило бы проблемы Москвы по управлению страной.
Перевод специально для сайта "Война и Мир"

Date: 2011-01-05 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] wolfor.livejournal.com
А какое ваше личное мнение по данному тексту?

Date: 2011-01-05 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ka-pell.livejournal.com
Всякий текст для меня только текст. Оставляет долю сомнения. У меня нет времени и навыков перепроверять такие сведения. Но я не либерал.
Убеждена, что процесс над Ходорковским (и первый и второй) носит показательный характер. Не он один не платил налоги. И наказан он за то, что попытался бороться за власть.
Я готова присоединиться к словам Максима Кантора
Открытое письмо Ходорковскому (http://www.maximkantor.com/articles/kapitalism.htm).
А что Вы думаете об этом?

(no subject)

From: [identity profile] wolfor.livejournal.com - Date: 2011-01-05 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ka-pell.livejournal.com - Date: 2011-01-05 08:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vladislav03.livejournal.com - Date: 2011-01-05 09:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-05 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mikhael11.livejournal.com
http://mikhael11.livejournal.com/

Date: 2011-01-05 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] permikin29.livejournal.com
Ну, именно, так я и думал! Всё,Миша,полезай на шконку.

Date: 2011-01-05 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] altlisek.livejournal.com
информация
спасибо
From: [identity profile] dionalco.livejournal.com
т.к. топ только там где малюют "икону" Ходорковского. Про продажу Юкоса в "О"мерику слышал еще в 2003-04 гг. мнение мое не изменилось и новый приговор даже по странности очень мягок...

Date: 2011-01-05 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] jachmenev.livejournal.com
Странно все это. Если Ходорковский такой хитрый и изворотливый, да и покровителей имеет таких, то почему его не судили за измену? Вместо этого российское "правосудие" шьет ему какую-то кражу нефти в космических масштабах и все делает для того, чтобы любой мало-мальски мыслящий человек усомнился в правомочности этого судилища? В итоге Ходорковский получил немыслимый пиар и ореол страдальца. Сдается мне, что это звенья одной цепи.

ореол страдальца

Date: 2011-01-05 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] couldhell.livejournal.com
Прзволю себе не согласиться.. Зато чётко отслеживаются позиции народа, что вполне можно уложить в электоральную выборку.
И кстати. пока я не слышу особых разговоров о СРП-1 и СРП-2.
Глядишь, как срок кончаться начнёт и о них вспомнят)

Date: 2011-01-05 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ka-pell.livejournal.com
Аль Капоне тоже судили за неуплату налогов, хотя на нем были и более тяжкие преступления. И зачем Вы отказываете ему в уме и называть его способности "хитростью и извороливостью"? А вот про звенья одной цепи непонятно.

Date: 2011-01-05 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] aquarius-24.livejournal.com
сложная тема. Безусловно политизированная, а потому нет никакой возможности прояснить ситуацию и понять реальные причины. И можно лишь предполагать, как это делает автор статьи.
Некоторые вещи явно смущают: "В ходе последовавшего расследования дела ЮКОСа выяснилось также, что Ходорковский тайно заключил контракт с лордом Ротшильдом из Лондона не только для поддержки русской культуры через фонд "Открытая Россия""
Что за расследование, откуда?
Мой приятель, работавший в Юкосе финаналитиком, также говорил о американских связях и прочих вопросах, которые поднимаются здесь. Но опять же - достоверно мы это никогда не узнаем.

Для меня вся эта история про другое. Про совершенно отсутствующее законодательство и справедливость. Про нескрываемую безнаказанность и вседозволенность власти. И уж кто является публичной персоной для этого процесса - Ходорковский или кто-то еще - не так важно.
Пара ссылок в эту тему http://navalny.livejournal.com/541087.html
http://yashin.livejournal.com/993404.html

Date: 2011-01-05 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ka-pell.livejournal.com
За ссылки спасибо. Власть нашу сейчас никто не любит. История про
"совершенно отсутствующее законодательство и справедливость. Про нескрываемую безнаказанность и вседозволенность власти." Да, согласна абсолютно. Ходорковский на этом фоне зарабатывает, возможно, незаслуженные дивиденды. Впрочем, расплачивается годами в тюрьме.

(no subject)

From: [identity profile] nm37.livejournal.com - Date: 2011-01-05 10:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ka-pell.livejournal.com - Date: 2011-01-06 01:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-05 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] engineer-kpi.livejournal.com
=Вашингтон использовал русского олигарха, чтобы попытаться достичь своей цели полностью уничтожить единственную оставшуюся на земле державу с достаточной военной мощью, чтобы оспорить пентагоновскую стратегию Полного спектра доминирования, контроль над всей планетой.=

Я плакалъ.

Date: 2011-01-05 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] serafimich.livejournal.com
engineer_kpi: "Я плакалъ" Меньше будешь писать. Ходор капут! 3,14здец котёнку, больше срать не будет.
(deleted comment)
From: [identity profile] rimidor.livejournal.com
...нашёлся защитничек:-).
Грантососишь за бабло от Сороса и Лэнгли!
Почитаешь такого - ну лапушка - прям защитник и отразитель дум и чаяний русского народа!
Врёшь, как сивый мерин, через каждое слово...- подучили:-)

Date: 2011-01-05 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ka-pell.livejournal.com
Согласна с Вами. Ну конечно, наши очень плохи. Блогов наших не читают и к сведению наши мнения не принимают. Пусть некие а ля Ход-кие продают все Ротшильду?
"Украсть нефть, до этого - не заплатить налогов с нее...." - в принципе, это возможно. Не знаю, кто уж там смеялся, не смотрела телевизор.
From: [identity profile] rimidor.livejournal.com
... омерзительная политическая схема в противовес путинской.
За что и получил поделом!
Если после отсидки не смоется за бугор - кокнут, как цыплёнка!
Старина Берёза - вот умняга. Украл и резко в Альбион...и тихонько так тихонько сидит там , изредка попискивая...
Зрелый муж. А, Ходор был очень зелёный для освоения новых правил...

Date: 2011-01-05 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] qopqop.livejournal.com
Ну допустим, что так. Хотел продать Россию Западу. Но его же нейтрализовали первым процессом. ЮКОС и его нефть уже в руках Сечина. К чему тогда это позорище со вторым процессом затевать?

Date: 2011-01-06 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ka-pell.livejournal.com
Думаю, что сейчас в преддверии выборов, не нужен он на воле! Вон сколько у него сторонников. А дело в первый раз было развернуто не по всему объему фактов.

(no subject)

From: [identity profile] qopqop.livejournal.com - Date: 2011-01-06 02:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ka-pell.livejournal.com - Date: 2011-01-06 05:20 pm (UTC) - Expand

Автора на плаху

Date: 2011-01-06 12:55 am (UTC)
From: [identity profile] harrisonford7.livejournal.com
"Реальное преступление Михаила Ходорковского в том, что он был ключевым элементом западной разведывательной операции по демонтажу и уничтожению последнего, что осталось от России как от функционирующего государства."
А скажите, родимая, что вы имели в виду, говоря о последнем, "что осталось от России"?
Кто был тем реальным преступником, положившим начало этой самой "западной разведывательной операции"?
Возможно, Михаил Горбачев, преланный позже анафеме. Или Борис Ельцин, почитаемый нынешним премьером, как крестный отец?
Был ли Михаил Ходорковский тем, кто подорвал основы государственности Советского Союза и подписал предательское Беловежское соглашение вопреки результатам последнего государственного референдума СССР?
И кем в

Re: Автора на плаху

Date: 2011-01-06 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ka-pell.livejournal.com
Замечу, что статью писала не я. Я только ее привела. Чтобы нимб не сиял уж столь ослепительно.

Date: 2011-01-06 12:57 am (UTC)
From: [identity profile] harrisonford7.livejournal.com
в таком случае является человек, который клянется в верности "первому президенту России"?

Date: 2011-01-06 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ka-pell.livejournal.com
На мой взгляд человек является тем, кто он есть, независимо от того, какие поступки совершают другие. О каждом человеке следует судить по его делам, а не в сравнении с делами других. Так я понимаю права человека.

А судьи кто?

From: [identity profile] harrisonford7.livejournal.com - Date: 2011-01-08 12:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-06 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] zilob.livejournal.com
Лично мне на данный момент похуй хороший или плохой Ходорковский. Но мне совсем не похуй каким образом осуществлялось отправление правосудия. Это был натурально цирк с конями. Если он предатель Родины - доказывайте, судите и назначайте ему хоть пожизненный срок заключения.

Date: 2011-01-06 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ka-pell.livejournal.com
Я понимаю, что Ходорковский Вас не волнует. Но я взволнована именно его судьбой и реакцией на него общественности, так что уж извините.

Date: 2011-01-06 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] d-pankov.livejournal.com
Что стояло за желанием Ходора побороться с ветряными мельницами и пролезть в большую политику по-своему - остается только гадать. Но что бы это ни было, Михаил Ходорковский - преступник, а не мученик. Я не верю что у него были какие-то идеалы и добрые побуждения чтобы таким словом его называть. Может быть, его осуждение было просто сигналом для остальных: не зарывайся. Это объясняет почему закрыли только Мишу, а остальные комсомольцы чувствуют себя хорошо. А если остальные либералы поддерживают его , надеюсь что они хотят повторить его путь борьбы. Флаг им в руки, я с радостью помашу рукой последнему закрытому на замок. И нет, я не люблю наш воровато-твиттерный тандем, просто если его сменят люди вроде Ходора - это будет конец всему.

Date: 2011-01-06 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] aniriol.livejournal.com
А Вам не кажется, что конец всему уже наступает? Что еще немного, еще один-другой природный катаклизм - и мы просто покатимся в тартарары? Вспомните летние пожары, сейчас люди в Подмосковье уже вторую неделю сидят без света, тепла и воды... Наружу полезли все накопившееся системное варварское истощение ресурсов. Люди, которые подобно МБХ в свое время оказались в нужное время в нужном месте, получили в свои руки за бесценок огромные материальные ценности и решили, что всё это можно просто эксплуатировать нещадно, извлекая прибыль и ни фига не вкладывая ни в развитие, ни в техническое обновление, ни в элементарные регламентные работы. А если что-то в этом роде и осуществляется, то опять-таки во главу угла ставится не практическая необходимость этих мероприятий, а возможность через подставные фирмы распилить дополнительное бабло. Саяно-Шушенская ГЭС - лучший тому пример. И сейчас энергетики стонут по поводу изношенных линий, суженных лесных просек и прочих технических проблем, решать которые надо постоянно, а не тогда, когда все порвалось и перегорело. Какого черта? Тарифы каждый год они задирают, а все оказывается изношенным и никуда не годным. "Где деньги, Зин?" А Путин, который уже десять лет командует нашим государством, знает всю эту систему и поощряет ее, сейчас уперся в свою хваленую "вертикаль" точно так же, как и все мы, и понял, что ни фига она не работает, более того - чихала на него эта "вертикаль". Она существует сама для себя, как вещь в себе.
Да Ходорковский на свободу выйти не успеет, а конец всему уже наступит.

(no subject)

From: [identity profile] ka-pell.livejournal.com - Date: 2011-01-06 05:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-01-06 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] mashabro.livejournal.com
"Хотел продать Россию США"!)
Какие громкие словеса! И как вы реально себе это представляете?
Вот продал он родину - и что, конкретно?

Date: 2011-01-06 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ka-pell.livejournal.com
Вы, видимо, полагаете, что быть колонией США это прогресс? Наступит цивилизация?

Date: 2011-01-08 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] pvn123.livejournal.com
"что он был ключевым элементом западной разведывательной операции по демонтажу и уничтожению последнего, что осталось от России как от функционирующего государства."

Да, очень похоже.
Уж как-то слишком яростно его защищают США.
Это вызывает подозрения, что уж очень он для них много пользы сделал. А польза возможна только в ущерб России.

Date: 2011-01-09 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ka-pell.livejournal.com
Есть сведения (из фильма Караулова, попробую разместить ниже) , что круг деяний его ближайшего окружения включает и бандитские захваты недвижимости в Москве. Причем он обо всем был осведомлен.


(no subject)

From: [identity profile] pvn123.livejournal.com - Date: 2011-01-09 02:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ka-pell.livejournal.com - Date: 2011-01-10 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pvn123.livejournal.com - Date: 2011-01-10 12:46 pm (UTC) - Expand

Profile

kapell: (Default)
kapell

November 2012

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
181920212223 24
252627282930 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 9th, 2025 01:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios